Лузин Олег Алексеевич
высшая квалификационная категория, высшее образование,
общий трудовой стаж – 30 лет, в должности директора - 11 лет, в должности педагог ДО - 20 лет
Программы: "Детско–юношеский университет с предприятиями теплоэнергетического комплекса", Школа вожатых "Спутник", "Неформальный педагогический колледж "Ориентир".
Результаты образовательной деятельности: 6 лет руководит детским объединением «Школа вожатых: Спутник». Имеет стабильный состав обучающихся - 95%. Воспитанники учебной группы «Школа вожатых: Спутник» включаются в течение учебного года во внешкольные массовые мероприятия, в детские и детско-взрослые проекты разного уровня, как исполнители проектов и как разработчики: 2020 г. – 70%, 2022 г. - 75%, 2024 г. – 82% детей обучающихся учебной группы. В период 2020-2025 г.г. воспитанники являются победителями и участниками конкурсов и фестивалей различного уровня: победители муниципального городского конкурс для старшеклассников, выбравших профессию педагога «Супер-стажёр», участники регионального проекта "Профдебют" 2024 год, направленный на получение первой профессии для лиц, являющихся обучающимися общеобразовательных организаций Красноярского края – 15 человек (получили дипломы об образовании), участники российских студенческих отрядов (получили свидетельство о профессии рабочего, должности служащего с присвоением квалификации «Вожатый» - 17 человек); участники региональной школы вожатых г. Красноярск 2021-2022 год; победители всероссийского конкурса «Звезда Артека» 2023-2024 гг. (Егоров Егор, Ёлкина Мария). 40% моих выпускников связывают свою будущую деятельность в сфере педагогики, 50 % с работой с детьми в других сферах.
Профессиональные действия и средства: в своей работе использую современные направления, методики, технологии, которые дают возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время и повышать мотивацию и уровень творческой и продуктивной деятельности обучающихся. Применяю технологии культурной политики, антропологические технологии, проектный метод обучения, развитие коммуникации через постановку образовательных задач, развитие критического мышления, технологии самоопределения.
Является автором общеразвивающей программы дополнительного образования детей: «Школа киноведения: «Лучи экрана»». В основу программы заложена концепция «Открытой модели дополнительного образования – «Поколение 21: развитие человеческого потенциала». Программа реализовывалась в течение 15 лет. Прошло обучение 450 человек. Создан городской медиасалон авторских фильмов «Сияние». Метод работы с медиапроектами активно применяется в работе «Школы вожатых «Спутник» в работе с детьми в загородном лагере отдыха. Создано более 100 медиапродуктов.
Реализацию вариативных программ и технологий осуществляет в соответствие с образовательными запросами обучающихся.
Для поддержки одаренных и талантливых детей разработал и реализует городские интеллектуальные игры «Время думать!», в которых принимают участие 30% старшеклассников города.
Включается в систему воспитательной деятельности образовательного учреждения. Ежегодно разрабатываю план воспитательной деятельности. Принимаем участие с воспитанниками в проектах патриотического направления «Победа», в социально значимых акциях «16+», «Сделаем город чистым», в городских мероприятиях, направленных на борьбу с вредными привычками. По итогам работы сделаны следующие выводы: мероприятия соответствуют планам и задачам воспитательной работы учреждения; содержание соответствует заявленной тематике; 90% обучающихся являются активными участниками мероприятий.
Является автором и педагогом программы, реализуемой в сетевой форме, «Открытый детско-юношеский университет с предприятиями теплоэнергетического комплекса». Программа прошла экспертизу через краевой конкурс сетевых проектов и стала победителем второго конкурса дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, реализуемых в сетевой форме. Сетевыми партнёрами нашего учреждения стали: СОШ №7 и №14 г. Назарово, Назаровский энергостроительный техникум, ОАО «Сибирская угольная энергетическая компания», НГРЭС. В программе приняло участие в 2020 году 45 детей, в 2022 году 50 детей, 2024 – 63 ребёнка. По итогам программы создано 43 исследовательских проекта.
Является автором дополнительной общеобразовательной программы, реализуемой в сетевой форме «Неформальный педагогический колледж «Ориентир». Данная программа направлена на допрофессиональное самоопределение детей в профессии сферы образования.
Деятельность как педагога в области профессионального развития имеет следующие результаты: в 2020-2025 гг. работал над проблемой: «Проектирование коллективно-творческих дел для работы с детьми в загородных лагерях отдыха». В результате разработал программу профессионального развития и самообразования по теме: «Методы событийного моделирования со старшеклассниками». Своим опытом работы делюсь на открытых занятиях, мастер-классах, на городских и краевых семинарах и конференциях. Так на ГМО педагогов дополнительного образования в 2022 году выступал с мастер-классом: «Моделирование событийности на материале коллективно-творческих дел». В результате педагоги города смогли научиться технологиям моделирования событий для проектирования воспитательных программ и планов.
Профессиональные действия и средства. Систематически повышает квалификацию в соответствии с программой развития учреждения. Является руководителем творческой группы педагогов по интеллектуальному направлению и проектной деятельности.
Имеет публикацию «Сетевое взаимодействие общего и дополнительного образования: интеллектуальный клуб» в сборнике материалов «Управленческий проект как средство управления развитием муниципальной системы образования и образовательной организации» АНО ЦОПМКП Красноярск 2024 год.
Принимал участие в работе XXIX Всероссийской научно-практической конференции «Практики развития: порождение, становление и удержание субъектности в образовании» 21-23.04.2022 года. Презентовал опыт работы реализации программы, реализуемой в сетевой форме, «Неформальный педагогический колледж "Ориентир".
Участвует в муниципальных, региональных, федеральных профессиональных конкурсах (очно, дистанционно): Всероссийский конкурс программ и методических разработок «Лучшая программа организации детского отдыха» с программой «Киномания» 2020 год.
Эффективный социальный опыт. Ежегодно принимает участие в акции «Помоги пойти учиться», «Посылка Солдату». С 2019 года руковожу летним лагерем отдыха «Спутник». Является ведущим различных городских социально значимых мероприятий.
Награды и достижения: