Социально-психологический тренинг "Инфинити"
Социально-психологический тренинг как форма специально организованного общения, психологическое воздействие которого основано на активных методах групповой работы. В ходе тренинга значительно эффективнее решаются вопросы развития личности, успешно формируются коммуникативные навыки. Тренинг позволяет участникам сознательно пересмотреть сформированные ранее стереотипы и решать свои личностные проблемы.
Основная цель "Инфинити" заключается в формировании психологической готовности подростков к вступлению во взрослую жизнь.
Общая цель конкретизируется в задачах:
- овладеть новыми социально-психологическими знаниями;
- развивать способности адекватного и наиболее полного познания себя и других людей;
- диагностика и коррекция личностных качеств и умений, снятие барьеров, мешающих реальным и продуктивным действиям;
- изучить и овладеть индивидуализированными приемами межличностного взаимодействия для повышения его эффективности.
Возраст детей, участвующих в тренинге: учащиеся 12-15 лет.
Предполагаемые результаты:
В результате обучающиеся смогут:
- получить представление о структуре личности;
- сформировать представление о собственных индивидуально-психологических особенностях;
- получить опыт самопрезентации и толерантного отношения в среде сверстников;
- сформировать представление о таких понятиях как «качество жизни», «самооценка» и «Я-концепция»; представление о ведущей роли человека в определении качества жизни,
- совершенствовать навыки организации индивидуальной и командной деятельности, осуществления выборов;
- получить опыт развития адекватной самооценки и уровня притязаний, позитивного самовосприятия;
- совершенствовать навыки изменения социальной и психологической действительности;
- получить представление о понятиях «общение», «закономерности общения», «барьеры общения»;
- получить представление о понятиях «спор», «межличностный конфликт» и «внутриличностный конфликт»;
- сформировать представление о причинах возникновения конфликтов, механизмах развития конфликта и стилях разрешения конфликтов;
- совершенствовать навыки разрешения и профилактики конфликтов.
Формы подведения итогов тренинга: презентация творческих работ в ходе выставки социально-значимых проектов, творческих работ, выполненных обучающимися в рамках модулей.
Модульное устройство: Тренинг состоит из 4 модулей. Модуль реализуется в течение 5-9 дней в каникулярное время. Каждый модуль разворачивает самостоятельное содержание и заканчивается итоговым мероприятием, в рамках которого учащиеся представляют свои творческие работы.
Цель – формирование интереса к собственной личности, представлений о ценности человеческой индивидуальности, навыков саморефлексии.
Задачи:
- сформировать представление о структуре личности;
- организовать самостоятельное изучение собственных особенностей;
- организовать обсуждение «преимуществ» и «недостатков» индивидуальных особенностей;
- формировать толерантное отношение к индивидуальным особенностям собственной личности и окружающих людей;
- формировать навыки самопрезентации.
Материалы для модуля:
- Игра «Путешествие в горы»
- Тест для подростков «Насколько ты уверен в себе?»
- Психологические игры и упражнения для подростков
- Сказка о стрессе и его преодолении
II Модуль «В поисках смысла» (зимние каникулы).
Цель – формирование ответственности за качество собственной жизни, навыков целеполагания и самоопределения; коррекция самооценки.
Задачи:
- формировать представление о понятиях «качество жизни», «самооценка» и «Я-концепция»;
- формировать представление о ведущей роли человека в определении качества жизни,
- развивать навыки целеполагания, осуществления выборов;
- организовать ситуации развития адекватной самооценки и уровня притязаний, позитивного самовосприятия;
- формировать навыки изменения социальной и психологической действительности.
Материалы для модуля:
III Модуль «Ты, я, он, она…» (весенние каникулы).
Цель – формирование представлений о закономерностях и барьерах в общении, развитие навыков работы в команде.
Задачи:
- формировать представление о понятиях «общение», «закономерности общения», «барьеры общения»;
- формировать представление о правилах работы в команде;
- развивать навыки работы в команде.
Материалы для модуля:
IV Модуль «Мирными путями» (летние каникулы).
Цель – формирование представлений о сущности межличностных конфликтов, конструктивных способах разрешения конфликтов, развитие навыков бесконфликтного поведения.
Задачи:
- формировать представление о понятиях «спор», «межличностный конфликт» и «внутриличностный конфликт»;
- формировать представление о причинах возникновения конфликтов, механизмах развития конфликта;
- формировать представление о стилях разрешения конфликтов;
- развивать навыки разрешения и профилактики конфликтов.
Материалы для модуля:
Видеоотчет по реализации тренинга