Пятница, 26.04.2024, 06:11
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Решаем вместе
Есть предложения по организации образовательного процесса?
Меню сайта
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Социально-психологический тренинг "Инфинити"

Социально-психологический тренинг как форма специально организованного общения, психологическое воздействие которого основано на активных методах групповой работы. В ходе тренинга значительно эффективнее решаются вопросы развития личности, успешно формируются коммуникативные навыки. Тренинг позволяет участникам сознательно пересмотреть сформированные ранее стереотипы и решать свои личностные проблемы.

Основная цель "Инфинити" заключается в формировании психологической готовности подростков к вступлению во взрослую жизнь.

Общая цель конкретизируется в задачах:

  • овладеть новыми социально-психологическими знаниями;
  • развивать способности адекватного и наиболее полного познания себя и других людей;
  • диагностика и коррекция личностных качеств и умений, снятие барьеров, мешающих реальным и продуктивным действиям;
  • изучить и овладеть индивидуализированными приемами межлич­ностного взаимодействия для повышения его эффективности.

Возраст детей, участвующих в тренинге: учащиеся 12-15 лет.

Предполагаемые результаты:

В результате обучающиеся смогут:

  • получить представление о структуре личности;
  • сформировать представление о собственных индивидуально-психологических особенностях;
  • получить опыт самопрезентации и толерантного отношения в среде сверстников;
  • сформировать представление о таких понятиях как «качество жизни», «самооценка» и «Я-концепция»; представление о ведущей роли человека в определении качества жизни,
  • совершенствовать навыки организации индивидуальной и командной деятельности, осуществления выборов;
  • получить опыт развития адекватной самооценки и уровня притязаний, позитивного самовосприятия;
  • совершенствовать навыки изменения социальной и психологической действительности;
  • получить представление о понятиях «общение», «закономерности общения», «барьеры общения»;
  • получить представление о понятиях «спор», «межличностный конфликт» и «внутриличностный конфликт»;
  • сформировать представление о причинах возникновения конфликтов, механизмах развития конфликта и стилях разрешения конфликтов;
  • совершенствовать навыки разрешения и профилактики конфликтов.

Формы подведения итогов тренинга: презентация творческих работ в ходе выставки социально-значимых проектов, творческих работ, выполненных обучающимися в рамках модулей.

Модульное устройство: Тренинг состоит из 4 модулей. Модуль реализуется в течение 5-9 дней в каникулярное время. Каждый модуль разворачивает самостоятельное содержание и заканчивается итоговым мероприятием, в рамках которого учащиеся представляют свои творческие работы.

СОДЕРЖАНИЕ ТРЕНИНГА:

I. Модуль «Грани индивидуальности» (осенние каникулы).

Цель – формирование интереса к собственной личности, представлений о ценности человеческой индивидуальности, навыков саморефлексии.

Задачи:

  • сформировать представление о структуре личности;
  • организовать самостоятельное изучение собственных особенностей;
  • организовать обсуждение «преимуществ» и «недостатков» индивидуальных особенностей;
  • формировать толерантное отношение к индивидуальным особенностям собственной личности и окружающих людей;
  • формировать навыки самопрезентации.

Материалы для модуля:

 

  1. Игра «Путешествие в горы»
  2. Тест для подростков «Насколько ты уверен в себе?»
  3. Психологические игры и упражнения для подростков
  4. Сказка  о стрессе  и его преодолении

II Модуль «В поисках смысла» (зимние каникулы).

Цель – формирование ответственности за качество собственной жизни, навыков целеполагания и самоопределения; коррекция самооценки.

Задачи:

  • формировать представление о понятиях «качество жизни», «самооценка» и «Я-концепция»;
  • формировать представление о ведущей роли человека в определении качества жизни,
  • развивать навыки целеполагания, осуществления выборов;
  • организовать ситуации развития адекватной самооценки и уровня притязаний, позитивного самовосприятия;
  • формировать навыки изменения социальной и психологической действительности.

Материалы для модуля:

III Модуль «Ты, я, он, она…» (весенние каникулы).

Цель – формирование представлений о закономерностях и барьерах в общении, развитие навыков работы в команде.

Задачи:

  • формировать представление о понятиях «общение», «закономерности общения», «барьеры общения»;
  • формировать представление о правилах работы в команде;
  • развивать навыки работы в команде.

Материалы для модуля:

Игра "Связаны единой целью"

IV Модуль «Мирными путями» (летние каникулы).

Цель – формирование представлений о сущности межличностных  конфликтов, конструктивных способах разрешения конфликтов, развитие навыков бесконфликтного поведения.

Задачи:

  • формировать представление о понятиях «спор», «межличностный конфликт» и «внутриличностный конфликт»;
  • формировать представление о причинах возникновения конфликтов, механизмах развития конфликта;
  • формировать представление о стилях разрешения конфликтов;
  • развивать навыки разрешения и профилактики конфликтов.

Материалы для модуля:

Видеоотчет по реализации тренинга