Суббота, 20.04.2024, 11:48
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Решаем вместе
Есть предложения по организации образовательного процесса?
Меню сайта
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

В основе инклюзивного образования лежит идея принятия индивидуальности каждого отдельного обучающегося и, следовательно, обучение должно удовлетворять особые потребности каждого ребенка, а система дополнительного образования детей обладает уникальным потенциалом, обеспечивающим развитие разнообразных способностей детей.

Инклюзивный потенциал дополнительного образования детей ценен тем, что:

•приучает детей и взрослых ценить, понимать и принимать разницу между людьми, вместо того чтобы пытаться их изменить;

•поощряет достижения, доказывая, что все дети могут быть успешными, если им оказывать необходимую помощь; 

•показывает, что сложности воспитания и обучения заключены не в детях и исправления требуют не они, а подход к обучению;

•предоставляет возможность социализации в атмосфере сочувствия, равенства, сотрудничества;

•расширяет профессиональные знания педагогов, требуя новых и более гибких способов обучения, разработки дополнительных образовательных программ, максимально эффективных для всех детей.

Необходимые условия реализации инклюзивного образования в учреждениях дополнительного образования:

1.Кадровое обеспечение: наличие в штате или на договорной основе специалистов сопровождения (педагога-психолога), организация системного повышения профессиональных компетенций педагогов дополнительного образования (тема самообразования, обобщение и распространение опыта; научно- практические конференции, семинары, стажировки, педагогические мастерские, мастер-классы, тренинги, междисциплинарные консилиумы, курсы, профессиональные конкурсы).

2.Методическое обеспечение (разработка и реализация практико-ориентированных программ и технологий по обучению и воспитанию детей с ОВЗ)

3.Материально-техническое и учебно-методическое оснащение учреждения дополнительного образования, позволяющее осуществлять инклюзивное обучение детей с разными образовательными потребностями.

4.Разработка и реализация индивидуальных образовательных маршрутов, коррекционно-развивающих программ и программ сопровождения.

5.Организация межведомственного взаимодействия (учреждения здравоохранения, социальной защиты населения, образовательные учреждения) по вопросам оказания помощи детям с ОВЗ.

6.Финансово-экономическое обеспечение процесса инклюзии (совершенствование системы стимулирования деятельности педагогов, внесение дополнений в положение об оплате труда, доступная среда).